ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКИЙ

ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКИЙ
– рождается во встречном согласовании особенностей личности лидера и социальных ожиданий масс, так как имидж это не столько то, что пропагандируется, сколько то, кому пропагандируется. Основными характеристиками И. п. являются яркость и выразительность личности, убедительность, образность, прагматичность, целенаправленность. Эффективный И. п. должен удовлетворять нескольким общим требованиям: в нем должны быть черты победителя, черты «отца», целостность различных стереотипов, соответствующих социальным ожиданиям различных групп, открытость (видимая доступность). Эффективный И. п. формируется в результате активных и разноплановых коммуникаций.

И. п. формируется под влиянием трех групп факторов: личность кандидата; отображение его в средствах массовой информации (СМИ); исторические события или трудности данного периода времени. Основными психологическими технологиями формирования эффективного политического имиджа являются: 1) опора на идеальный («спроектированный») образ кандидата; 2) опора на психологические модели (в основном применяются трех-четырех звенные: «интеллект-потенциал-нравственные качества», или «харизма-интеллект-потенциал-нравственные качества»); 3) использование социально-психологических феноменов «ореола», «новизны», «контраста» и «подобия»; 4) политическая реклама. И. п. в многонациональном регионе должен содержать этнопсихологические инварианты (т. е. черты, обладающие одинаковой привлекательностью для всех народностей).

Формирование эффективного И. п. требует от политика развития специфических профессионально важных качеств и умений (коммуникативных и телекоммуникативных, яркой образности, стрессоустойчивости, направленности на взаимодействия, артистизма).

С течением времени И. п. должен корректироваться. Данная коррекция должна осуществляться строго целенаправленно в соответствии с изменившимися социальными ожиданиями масс, но не носить радикального характера.



Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКИЙ" в других словарях:

  • ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — (англ. image образ) образ политического лидера деятеля партии, который складывается в общественном мнении. И.п. может возникать стихийно, без усилий со стороны личности (группы), либо при помощи особых средств, находящихся в распоряжении… …   Политология: словарь-справочник

  • ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — (лат. image образ) образ политического лидера, который с помощью специальных средств и методов целенаправленно формируется в общественном мнении и сознании избирателей, оказывая существенное влияние на его авторитет и рейтинг. Тиражируется и… …   Политологический словарь-справочник

  • Политический имидж — (от англ. image образ) образ политического лидера, деятеля, партии, который складывается в общественном мнении и сознании, оказывая воздействие на авторитет и влияние (рейтинг) его носителя. И. п. может возникать стихийно, без усилий со стороны… …   Политология. Словарь.

  • Политический хип-хоп — Направление: хип хоп Место и время возникновения: 1982 год Годы расцвета: конец 1980 х 1990 е Поджанры: Социальный хип хоп …   Википедия

  • имидж — (от англ. image образ) стереотипизированный (см. стереотип социальный) образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие И. относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Политический кризис на Украине (2004) — Политический кризис на Украине осенью зимой 2004 года был вызван многочисленными факторами, к которым, в первую очередь, относятся: Столкновение экономических интересов крупных финансово экономических группировок в традиционных украинских… …   Википедия

  • ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ — концепция проведения предвыборной агитации, сторонники которой считают, что кандидат это «товар», который необходимо как можно более успешно «продать». Методы и инструменты ведения предвыборной агитации представители этой концепции позаимствовали …   Юридическая энциклопедия

  • Имидж — (англ. image образ) целенаправленно сформированный позитивный или, напротив, негативный образ кого или чего либо, избирательно выделяющий определённые ценностные характеристики и нередко используемый с целью манипулирования сознанием людей. * * * …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Политический кризис на Украине 2004 года — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок …   Википедия

  • Политический кризис в Украине (2004) — Содержание Содержание 1 Преамбула 2 …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»